Духи с подписью

Духи с подписью

Патрисия де Николай: хранительница парфюмерного кода

Патрисия де Николай (Patricia de Nicolaï) родилась в легендарной французской семье потомственных парфюмеров Герлен и принадлежит ее шестому поколению. Она внучка Пьера Герлена, внучатая племянница Жака Герлена, автора Shalimar, и племянница Жана-Поля Герлена. Не трудно вообразить, что одно это во многом определило ее жизнь.

Патрисия провела свое детство в Бургундии, в доме с садом и семейными виноградниками и в Guerlain Particulier в Париже. Она окончила Высшую парфюмерную школу ISIPCA в Версале, практику проходила в Quest (будущий Givaudan) и Firmenich.

Парфюмерную преемственность под фамилией Герлен сохранить не удалось. Жан-Поль Герлен, управляющий домом Guerlain до 2002 года, считал, что женщинам не место в парфюмерном мире. Но он дал Патрисии хорошие рекомендации и важные советы, например, усекать длинные формулы. Патрисия от мечты не отказалась и в 1989 году, при поддержке своего мужа Жана-Луи Мишо, решилась бросить вызов своей семье, основав независимый парфюмерный дом.

Cвою девичью фамилию Патрисия оставила в качестве имени дома. Ее первый аромат, созданный годом ранее — Number One — получил премию молодых парфюмеров Mouillette d`Or du Prix International du Meilleur Parfumeur. Это было более чем убедительно — такая престижная награда впервые была вручена женщине.

Обаяние бренда Nicolaï Parfumeur-Créateur легче всего объясняется изящностью почерка Патрисии, его женственностью, как бы немодно это ни звучало при фемповестке дня, прекрасным чувством меры, вкуса, хорошим образованием (Патрисия любит и хорошо знает музыку, живопись), культурой Guerlain. Еще — свободой. 

С одной стороны, история семьи выстроила невидимые рамки, свод правил, через которые Патрисия не перешагивает в поисках эксперимента. С другой стороны, внутри этих культурных рамок можно передвигаться вполне вольно, без оглядки на семиотику Guerlain, творя свое. Патрисия явно не стремится повторить глобальный успех фамилии Герлен. Ей достаточно оставаться верной себе. Создавать ароматы красивые, энергичные, благородные, чистые. Баланс и гармония значат больше, чем порыв. Действуя в контексте традиций французской парфюмерной школы, остается невероятно элегантной и живой. Это очень по-нишевому.

Nicolaï Parfumeur-Créateur, как Montale или M.Micallef, называют нишевым брендом первой волны. Они появились в период, когда о нише, как о полноценном движении еще никто не заговаривал. С одной стороны в парфюмерии было время благоденствия, выпускалось много хороших ароматов, с другой стороны вовсю запускался парфюмерный станок, рождалось противостояние. Новое время искало новые способы говорить про себя. Одним из таких голосов и стал голос Патрисии де Николай. К моменту запуска своего маленького бренда у Патрисии и Жана-Луи Мишо уже было четверо детей, крупными средствами для производства и маркетинга семья не располагала. Поэтому первое производство разместили в подвале своего дома, все процессы Патрисия контролировала сама. Жан-Луи взял на себя контроль финансовой стороны проекта. 

Большинство ароматов не подразумевали гендерной привязки. Качество аромата, его оригинальность и красота всегда были вещами более важными, чем тираж флаконов. На момент 90-х годов профессия парфюмера оставалась одной из самых закрытых. Патрисия же отважилась на демонстрацию своей работы. Патрисию и посетителей, заходящих в ее первый бутик на Avenue Raymond Poincare в Париже, отделял один лишь эркер. Сегодня у компании свои фабрики по производству и упаковке. Большая часть производственных процессов осуществляется вручную: погружение в спирт, мацерация, фильтрация, кондиционирование и другие. Свечи из натурального воска разливаются вручную.

Патрисия де Николай — кавалер ордена Почетного легиона, а на посту президента версальской Осмотеки* с 2008 года Патрисия занимается сохранением парфюмерного наследия. Патрисия считает французский стиль в создании духов частью культурного наследия как Франции, так и в более широких масштабах. Она не собирается сходить с выбранной ею дороги элегантности, создавая свою собственную коллекцию.

Кажется, никто из четырех детей Патрисии не собирается становиться парфюмером и продолжить фамильную парфюмерную династию. Аксель де Николай, сын Патрисии, генеральный директор семейного бизнеса с 2014 года и эвалюатор бренда.

Ароматы талантливой Патрисии де Николай давно заслужили свое место в современной парфюмерной истории и стали частью ее cultural heritage.

Горький шипровый фужер New York Intence со стеблями сухой крепкой прошлогодней лаванды и молодыми побегами, смятым звериным топом полынью и с вывороченными из земли корнями — любимый аромат известного парфюмерного критика Лука Турина. В своем «Парфюмерном гиде» он признается: «Если бы Guerlain имел хоть немного здравого смысла, то он бы выкупил духи Nicolaï и добавил в коллекцию, выбросив штук 15 своих старомодных ароматов, Патрисию де Николай сделал бы штатным парфюмером».

Амбровые Patchouli Intence — возможно, один из самых важных ароматов бренда. Патрисия сама называет их своей Chanel № 5, и точкой, и кодом, и символом. Пачули с геранью, розой и мхом — амбровый шипр, до прозрачности чистый и погожий. С закатным светом, без тревоги, тьмы и драмы. Вместо пыли веков — лучи надежды и света.

Уды Патрисии — Insence Oud, Amber Oud, Royal Oud — очень французские, струящиеся, отчищенные от медицинских, телесных, животных и грибных коннотаций.

Выпуском аромата Baïkal Leather Intense бренд встретил в 2019 году свое 30-летие. Принцип простой красоты был применим и для создания кожаного аромата. Патрисию привлекла не брутальность и воинственность кожаного аккорда, а мягкая деликатная сторона дубления оленьей кожи по-русски и легендарный Cuir de Russie.

Osmothèque * — это уникальная международная обонятельная база, расположенная в Версале на территории ISIPCA, насчитывающая 4000 ароматов, 800 из которых больше нет в свободном доступе.