Вилла с садом

Вилла с садом

Создатель бренда Culti Milano — Алессандро Аграти (Alessandro Agrati), дизайнер и архитектор. И — elegantiae arbiter, «законодатель изящного вкуса» в аромадизайне. Он занялся air care, когда эта нишевая категория еще не сложилась вовсе — более тридцати лет назад, в 1988 году. Свечи как часть скандинавской или английской традиции, например, на рынке были. Конструкцию же парфюмерного диффузора — флакона с открытым горлышком, наполненным ароматической жидкостью, и вставляющимися в него пористыми (ротанговыми) палочками для постоянной диффузии — по заверениям Алессандро, он придумал первым. Он вывел диффузоры на рынок и обрел успех. 

Culti Milano — бренд прежде всего замечательных диффузоров. Если и определен канон аромадиффузоров, то, нам кажется, бренд Алессандро Грати самый очевидный претендент.

Название бренда — Culti — максимально понятное на всех языках. Происходит от слова «культура». Культура ambience, то есть культура пространства, культура атмосферы. Примерно так. Когда бренд Culti Milano создавался, такой культуры — ароматизации пространства — просто не существовало, делится Алессандро. 

Culti Milano — яркое явление очередного расцвета итальянского стиля. Первые ассоциации — итальянская кухня, базирующаяся на очень простых и доступных, но крайне качественных элементах: оливковое масло, базилик, томаты, пармиджано, прошуто. Ингредиенты — простые, рецепты — элементарные, а вкус — невероятный. Формулы Culti Milano, следуя итальянскому характеру, ясны, прозрачны, с идеальным количеством отличных ингредиентов. Высочайшее качество при сравнительно простых формулах. 

Все, что выпускает сейчас компания Culti Milano: отдушки, флаконы, упаковку — все итальянское, и все делается в компании своими силами. Никакая часть производственного процесса не отдается на аутсорсинг. Поэтому Алессандро еще и немного парфюмер. 

Идея ароматизации пространства по зонам — лайеринг — брендообразующая. В прихожей — один аромат, в гостиной — другой, в кухне — третий. Тут можно вдоволь экспериментировать. Culti Milano не просто позволяет это делать, а настаивает: фантазируйте, сами выстраивайте аромат своего дома, из которого не хочется выходить. Ароматы придуманы и протестированы таким образом, что могут наслаиваться друг на друга в любой последовательности. Синергетический эффект предсказуемо красивый. 

Если миксовать между собой 15 ароматов — именно столько произвел Culti Milano за более, чем 30 лет — можно получить 5000 разнообразных ольфакторных эффектов. Каждый — часть конструктора, каждый миксуется с каждым. 

«Любая компания может предложить миксовать свои ароматы, — делится Алессандро, — но только Culti Milano при создании нового аромата продумывает наперед, как новинка впишется в существующий ассортимент, какой эффект произведет при смешивании с другими ароматами бренда. Culti тестирует свои отдушки в разных условиях, температуре, влажности, климате».

«Можно, — говорит Алессандро, — выбрать один главный аромат для дома в виде диффузора, а акценты расставлять с помощью диффузоров с принципиально другими отдушками. Либо расставить разные диффузоры по разным комнатам. Эти ароматы будут создавать уникальную ауру, организуют жильцам ольфакторное путешествие. Это как сшитый костюм по индивидуальным меркам. Никогда не сядет на другого человека, если сшит по вам». 

Кроме знаменитых диффузоров, Culti Milano выпускает также саше для автомобиля и белья (шелковая подушечка с прорезью просто крепится на любую вешалку или оставляется в ящике). Их можно использовать широко: в местах хранения головных уборов и обуви (и в самой обуви тоже), в ванной, на спортивном инвентаре, в местах, где играют дети (безопасно).

Ароматизированные гранулы — еще один аромаконструктор. По своей сути это пористые измельченные части корня кукурузы. Можно насыпать их в специальные мешочки Culti Milano, можно сшить и насыпать в свои, рассыпать по пиалам и вазам — как угодно. Когда аромат выветрится, обновите другим ароматом. Как пожелаете.

Для флаконов Culti Milano найдены элегантные формы. Они уверенно определяются жизнелюбивой харизмой Средиземноморья. Лаконичные округлые флаконы матового или цветного стекла, пропускающие свет, или темно-коричневого стекла с отделкой из клена из коллекции Decor, сумеют стать при необходимости и невидимыми источниками естественной диффузии, и, если потребуются, достойно разместятся на переднем плане интерьера.

Culti — это не история про флакон или цвет жидкости, это история про аромат, любит повторять Алессандро Аграти.

В благоухающем саду Culti Milano пахнет и свежими росными розами (Oderosae), и чайными листьями сенча (The), и терпкими красными ягодами (Era), и соленой водой (Aqqua), и цветками мускусного хлопка, шелка, льна, все вместе напоминающие запах цветущего винограда (Tessuto), и пряностями в сочетании с горьким апельсином (Aramara), и брызгами моря на рассвете (Mareminerale), и инжировыми деревьями, если под ними лежать и читать Роберто Савиано.