Серджио Момо: «Успех — это независимость и похвала клиента»

Серджио Момо: «Успех — это независимость и похвала клиента»

Серджио Момо, основатель Xerjoff, партнер и друг Жан niche concept, встретился с нами онлайн и рассказал, с чего началась его история в парфюмерном бизнесе, как живет он и его команда во время карантина в Италии и какие строит планы.

Серджио, как вы живете в режиме карантина? Как работает ваша команда?

Это непросто. Я очень тоскую по путешествиям. Но дело в том, что у нас много отделений, и многие из них уже работали удаленно, мы это умеем. Поэтому мы справляемся. Мы нормализовали работу где-то за 2-3 дня после начала карантина. Единственная проблема: производство. Мы, естественно, приостановили все. Думаю, уже скоро получится приступить к работе.

Кроме того, это ценное время. Я много думаю, много рассуждаю о стратегии, о том, как действовать в будущем.

Расскажите о вашей волонтерской деятельности.

Это началось не вчера, мы занялись волонтерством еще пару лет назад. Мы сделали линию продуктов, выручку от продажи которых отдавали на благотворительность. С приходом коронавируса, мы немного сменили механизм и адаптировали под реалии и потребности, но продолжили помогать. И мы теперь думаем, каким может быть наш вклад в восстановление страны. Когда все закончится, многим понадобится наша помощь. В том числе медработникам. Мы уже помогаем врачам из нашего местного госпиталя, регулярно отправляем им посылки.

Как вы проводите время во время самоизоляции? Какие у вас хобби?

В первую очередь, моя часть работы — креативная. Поэтому я могу без проблем выполнять ее дома и обсуждать с командой. Кроме того, я много размышляю о компании, о стратегии, о том, что будет после того, как закончится карантин. Я очень неплохо работаю сейчас, хорошо, что у меня появилось время.

Когда вы начали увлекаться парфюмерией? Какие ароматы в вашей коллекции?

Я всегда увлекался ароматами, еще до создания своего бренда. Тогда я уже начинал собирать небольшую коллекцию. Я люблю винтажи, и больше всего меня вдохновляет Guerlain, в частности их ароматы с ирисом и розой, это невероятно! Некоторые их винтажи любила носить моя бабушка, мой отец — вот почему я их так люблю. И все ароматы своего бренда я люблю, конечно. Ведь это плод моей креативности, того, что меня вдохновляет. Мой любимый аромат Homme из коллекции 17/17, он со мной всегда, даже в чемодане.

Еще я люблю использовать себя как тестировщика новых образцов. Вот и сейчас я ношу на себе кое-что новое.

Как пришла идея о создании бренда?

Я всегда занимался дизайном. Дизайном корпоративным, дизайном продукта. И я все еще делаю это внутри своего бренда. 

Это случилось около 15 лет назад. Я хотел создавать ароматы и упаковки. Это из тех мечтаний, которые всегда хранишь где-то в сердце, но откладываешь их исполнение. Тогда еще не было глобальных амбиций. Я увлекался идеей со своим компаньоном, делал флаконы из полудрагоценных камней, создавал упаковку. Аромат был чем-то вроде нектара, не аромат в современном понимании. Затем мы познакомились с некоторыми людьми, они помогли мне, поддержали меня, я увлекся этим проектом и вот что вышло. 

Как вы относитесь к критике? В частности таких известных людей как Лука Турин?

Знаете, мне все равно, если честно. Нужно понимать, что мы независимый бренд. Мы делаем то, что хотим и то, что нравится нам и нашим клиентам. Мы в первую очередь слушаем их. Я, конечно, слушаю советы и мнения, но мы свободны, и это прекрасно. 

Как стать успешным брендом? Какая формула успеха вашего бренда?

Я не думаю, что успех можно как-то предугадать и создать формулу успеха. Это больше про создание определенной эмоции, ощущения, это более сложные материи.

Тут сложно сказать однозначно, смотря с какой точки зрения посмотреть. Мы используем традиционные способы дистилляции и производства ароматов, у нас высочайшее качество, у нас итальянский шарм, и мы умеем креативить. Думаю, все вместе как раз и сработало на наш успех.

Для нас успех — это новый клиент, это его благодарность, это люди, которые с нами остаются. Для нас это еще и независимость, и возможность выбирать свой путь самостоятельно. 

Правда ли, что Erba Pura уже не тот, что прежде? Вы что-то меняли в фомуле?

Мы не меняли формулу. Это сказки. Поверьте, когда аромат состоит из натуральных ингредиентов, сложно добиться того, чтобы он был всякий раз 100% одинаковый. Сырье от урожая до урожая может быть немного иным, оно может меняться немного и со временем. Это как вино разных годов урожая, это естественно, и нужно быть сумасшедшим, чтобы менять формулу, которая отлично работает.

Как вы приняли решение работать с Украиной?

Давным-давно я встретил Алекса (ред.: Алексей Радян, основатель Жан niche concept), он предложил мне попробовать, и вот что вышло. На самом деле, это же не про страну, это про Алекса, про его команду. Нам хорошо вместе, мы хотим здесь быть. Мы были вместе с самого начала, от истоков.

А что насчет новинок? Что-то будет для серии Overdose?

Да, будет, вы совершенно правы. Мы прямо сейчас тестируем кое-что. Это будет аромат Nia.

Как вы думаете, что будет с индустрией и розницей в частности после всех событий?

Я думаю, мы будем долго раскачиваться, но все вернется на круги своя. Это искусство, это удовольствие, почему мы должны себе отказывать? Тем более, это способ вернуть себе ощущение прежней жизни. 

Если бы вы были приглашены на прием королевы Елизаветы II, какой аромат вы бы носили?

Я не встречал королеву, но встречал принца Чарльза и членов королевской семьи. Я бы носил свой любимый 17/17 Homme. Красивая роза, как по мне, подходит. И кожа. Alexandria тоже можно рассмотреть. Я убежден, что это должно быть что-то элегантное и в меру громкое.

Портреты: собственность Серджио Момо