Интервью

Интервью с основателем MDCI Parfums Клодом Маршалем

Интервью с основателем и арт-директором бренда нишевой парфюмерии MDCI Parfums Клодом Маршалем

На главную / Интервью / Интервью с основателем MDCI Parfums Клодом Маршалем

Клод Маршаль уже дважды за последних 10 лет давал нам интервью для «Модно», а вот в Украину по приглашению Жан niche concept приехал впервые. Клод — не любитель шумных мегаполисов — оценил исторический центр Одессы, сравнив его с Парижем. Встретился с поклонниками бренда в Киеве и Одессе и успел немного поговорить с нами.



Клод, с какими ингредиентами вы бы хотели поработать?
Тубероза, ваниль. И, возможно, уд. Бывает хороший и плохой уд. Если бы я нашел хороший, то хотел бы поработать с ним. Мне также нравятся фруктовые ноты и я обожаю ваниль. И, возможно, я бы занялся удами. Каждый бренд делает удовые ароматы, но не я. Сuir Garamante — это не уд, но аромат очень глубокий и древесный, люблю такие ароматы. Наверное, я вернулся бы к истокам и сделал кое-что очень французское: без дымных нот, без нот ветчины, рыбы и всего подобного. Что-то базовое. Простое и хорошее. Хороший цветочный аромат. Что-то, что стало бы действительно достижением.

Есть ли у вас какая-то идея для нового аромата с этими нотами?
Я тестирую семплы сейчас. Есть несколько, но я не уверен, что они достаточно хороши. Нужно время. Иногда просят парфюмера: «Пожалуйста, сделай мне шесть новых ароматов к концу недели». То, чего сделать невозможно. Многие это делают. Но не я. Каждый аромат, который я добавляю в коллекцию — это результат персонального выбора. Например, вы любите шоколадные пирожные? Есть много шоколадных пирожных, но те, которые мне нравятся — именно эти. Это мой вид шоколадных пирожных. В конце концов, это очень личное. Дело в том, что если вы пытаетесь угодить всем, охватить широкую аудиторию, насколько это возможно, в итоге аромат не тронет никого. Нужно время и нужно быть сознательным. Правильный аромат еще не выпущен, он не готов. Сложно запустить аромат, какой бы ни была цена. Но нет никакой спешки. Нет в ней необходимости. Мои партнеры не хотят новый аромат, они хотят работать с тем, что уже есть. Иногда спрашивают: «Что нового? Пожалуйста, нам нужен новый аромат потому, что люди думают, что вы умерли». (Смеется)
Но я отвечаю, что мы запустим новый аромат лишь тогда, когда он станет достаточно хорош. И будет готов.

Какой процесс доставляет вам наибольшее удовольствие в создании аромата? А что самое скучное?
Самый приятный момент — когда я встречаюсь с носом и что-то происходит. Креативная часть самая приятная. Я не могу сказать вам, что сам процесс производства и продажи вселяет страх и ужас, но креативная часть, работа над упаковкой, над флаконом… Вы знали, что я люблю флаконы? Мне нравятся предметы. Работа над ароматом и попытка коммуницировать с носом, определить, понимает ли он мою мысль — это невероятно приятно. Это будто ты впервые бежишь марафон и предвкушаешь: да, это вот-вот произойдет! И в большинстве случаев это не работает. Ты слушаешь один образец, другой и затем понимаешь, что он не так хорош, как ты себе представлял, он не достаточно хорош на коже. О господи, что-то не так с формулой! Он недостаточно стойкий или плохо пахнет! Мне кажется, правильная пропорция не означает сотни образцов, и в конце я все равно выбираю максимум из двух. То есть мое решение имеет множество последствий. Это нелегко. Но разные люди по-разному смотрят на ароматы. Парфюмеры и бренды имеют разный подход. Другой вариант — это выпускать как можно больше и потом наблюдать, какие из них останутся, а какие вымрут сами. И это тоже работает.

И последнее: как вы относитесь к тому, что Invasion Barbare включен в личный топ Луки Турина?
Я думаю где-то в 2006-м или 2007-м Лука Турин написал в своем гиде по ароматам мира, что Invasion Barbare один из трех лучших в своем роде. Это он сказал. Я даже не знал его. Но я могу представить, как он услышал этот аромат и сказал: «О, да! Вау, это фантастика!». Вы помните, во время презентации я рассказывал, что значит встретить своего человека и свой аромат. И понять — это он, он хорош для меня. Ты понимаешь это сразу. Нет никакого рецепта. Особенных черт, но когда ты встречаешь красивую девушку, ты понимаешь: она хороша. Что-то есть в ней. Возможно, она не идеальна, у нее длинный нос… Но она прекрасна.
 

Алёна Смелянская

Автор

Специалист сети Жан niche concept, тренинг-менеджер, редактор.